Вернуться

Выше радуги

 

Актер театра "Ленком" Дмитрий Марьянов хорошо известен зрителям по роли озорного балагура из фильма "Любовь", который обучает своего застенчивого друга (Е. Миронова) искусству любви. Те же, кто в начале 80-х был поклонником брейк-банса, наверное хорошо запомнили Дмитрия по фильму "Выше Радуги", где он прыгал в высоту, танцевал брейк и открывал рот под пение Владимира Преснякова.

Дмитрий, ты закончил Щукинское училище и сразу попал в такой престижный театр, что тебя выделяло среди выпускников?
С детства я очень серьезно занимался акробатикой, увлекался танцами и поэтому до сих пор неплохо двигаюсь, могу выполнять некоторые трюки. Помню, был забавный случай, когда я еще учился в школе: мы всем классом ездили в Одессу, жили в местной школе, там был обалденный спортзал. Вот мы и резвились с утра до вечера: прыгали на батуте, крутили сальто. Как себе головы не свернули, не знаю. У меня был номер: я прыгал с батута, пролетал пару метров в ласточке, крутил сальто и благополучно приземлялся на кучу матов. Вернулись в Москву, я решил повторить свой трюк, а у нас в школе всего два мата. Ну, в общем, разложили их кое-как, а ребята встали для страховки. Я прыгнул: лечу и вижу, как проскакиваю мимо матов, мимо ребят… и так я увлекся созерцанием, что не успел докрутить сальто. В конце концов, приземлился я плашмя прямо на деревянный пол….

Такая промашка не охладила твою любовь к трюкам?
Ну что вы? Я очень часто соглашаюсь на маленькие роли, только потому, что работа над ними связана с выполнением трюков. Был один интересный случай. Во время съемок фильма "Королева Марго". Все трюки ставил мой друг, мастер спорта по пятиборью Михаил Шевчук. Я поехал с ним, вдруг понадобится массовка? Стоим около Мосфильма: я, Мишка, его ребята-каскадеры…Открывается служебная дверь, выходит мужик один, за ним второй, а следом девушка молоденькая со взором горящим и восторженным. Все трое, ну не пьяные, а так, навеселе, разговорчивые очень.

Друг за друга держатся?
Ну, да. Один из мужиков, показывая на своего товарища, обращается к нам: "Слушайте, вот это каскадер всех времен и народов, посмотрите за ним, я сейчас приду", а сам ушел. Этот "супер", не долго думая, подходит к нашим ребятам и начинает совершенно невероятные истории рассказывать про то, как он летел с восьмого этажа, на втором зацепился подтяжками и отпружинил на пятый… В общем бред полный и бессовестный. А главное, девчонка смотрит на него с таким восхищением.

Девушки любят героев.
Но это же неприкрытая ложь! Я, конечно не выдержал, переморгнулся с Мишкой и на него этак, с наездом: "Ты, сволочь, я тебя просил десять человек привести, а ты сколько привел? Где еще один?". Мишка мою игру понял и в позе раскаяния оправдываться: "Да, понимаешь, один травму получил, ну где я тебе человека в десять вечера найду". Я продолжаю кричать, причем с всякими нецензурными выражениями, для пущей убедительности: "Меня это не волнует, ты понимаешь, ты меня подставил, меня режиссер с потрохами съест", - естественно при этом размахиваю руками, показывая, как режиссер меня будет есть…

Ваши ребята не кинулись вас разнимать?
Они в стороне стояли, вытаращив глаза, и понять не могли, с чего это вдруг два закадычных друга сцепились. Все в шоке! Я хватаю Мишку за грудки: "Где хочешь, найди его". Подходит этот, "клиент": "Пацаны, что у вас за проблемы", - а у самого пальцы, как пальмовые ветви растопырены. Я ему в гневе: "Да пошел ты…". Он к Мишке: "Возьми меня, я же все могу, любые трюки…" Ну, Мишка еще немного посопротивлялся и, типа как от безысходности сдался. В то время возле "Мосфильма" стояло большое дерево.

Кажется, там теперь пенек.
Уверяю вас, тогда еще было дерево. Я хватаю Мишу за шкирку и хлобысь его об ствол, он бьется об дерево, ноги поджимает, отскакивает и падает плашмя на землю. Я мужику: "Понял?". Он: "Нет". Миша берет меня за шкирку и повторяет трюк со мной: "Понял?". Тот: "Да". Миша ему: "Ну, давай", - берет его за шкирку… и далее по сценарию, только парень не отскакивает от дерева, а с трудом от него отлипает. А я продолжаю свою игру: "Ну, Миша, ну нашел мне каскадера, с таким же успехом можно было сторожа с вахты взять, тоже мне, камикадзе доморощенный. Мне нужен трюк, понимаешь, трюк: удар, отскок…" Миша: "Сейчас будет отскок", - и снова хлобысь его об дерево. Парень с трудом с земли поднимается, а взгляд уже такой туманный, в кучку: "Ну, как?". Я ему одобрительно: "Уже лучше, ты еще потренируйся, пока время есть". Ну, тут такое представление началось: разбег, бросок на дерево, сползание… В общем, мы ушли на съемки, а он так и бился об дерево головой.

Ты всегда людей так жестко на место ставишь?
Почему жестко? Никто его не заставлял, профессия каскадера опасная, ребята порой получают серьезные травмы, а он выходит и начинает перед девочкой пальцы выкручивать. Так нельзя.

Какие трюки тебе приходилось выполнять?
В основном драки, падения, фехтование, но вообще-то я актер, а не каскадер, трюки - это дополнение к роли. Меня раздражает, если актер играет рыцаря, а сам с трудом шпагу от земли отрывает, а потом размахивает ею, словно мух по павильону гоняет.

В фильме "Любовь" ты разъезжаешь на машине по ночной улице…
… и впечатываюсь на ней в первый же столб. Кстати, водить машину я до сих пор не умею. Предпочитаю мотоцикл. Это такая романтика ощущать власть над железным конем, выжимать из него сумасшедшую скорость. А потом, какое преимущество перед четырехколесным транспортом - мотоцикл может проскочить в любую щель, ему и "пробки" не страшны! Я считаю, что настоящий мужчина должен ездить только на мотоцикле, ну, конечно до определенного возраста.

До какого?
Не знаю, сейчас мне тридцать, и я чувствую себя в седле прекрасно, встретимся лет через десять, расскажу вам ощущения 40-летнего байкера.

Екатерина Романенкова, Татьяна Алексеева

TopList

Печатается с разрешения авторов